Новый УАЗ Патриот
14.03.2016
Обновлённый Патриот
Продукция Ульяновского автомобильного завода хорошо известна не только в России, но и в ближнем зарубежье. Относительно низкая стоимость и высокая проходимость – явные козыри автомобилей, сходящих с конвейеров УАЗ. Вот только новинками своих поклонников завод радует не слишком часто. Впервые появившийся на дорогах ещё в 2005 году, УАЗ Патриот за прошедшее время не претерпел революционных изменений. Постепенные изменения в конструкции и внешнем облике машины скорее можно назвать эволюцией.
Современный макияж:
В модели 2015 года более всего заметны внешние изменения. Такие изменения принято называть рестайлингом. Они позволяют увеличить продажи уже хорошо известного продукта без серьёзных дополнительных затрат. И хотя, появившиеся на УАЗ Патриот новые бампера, решётка радиатора и светодиодная оптика действительно прибавляют российскому джипу привлекательности, ощутимо повлиять на эксплуатационные характеристики машины они не в состоянии.
Гораздо очевиднее польза от новых интегрированных подножек. Благодаря своей конструкции они предохраняют пороги от повреждений при езде по бездорожью и существенно упрощают доступ в салон машины.
По-прежнему просторный, салон получил новые кресла с различными диапазонами регулировок. Задние сидения оборудованы системой ISOFIX, позволяющей без проблем установить и безопасно закрепить детские кресла. Правда, при отсутствии подушек безопасности в любой комплектации машины это не слишком успокоит заботливых родителей.
Усовершенствованная панель приборов выглядит более эстетично. Что до удобства, то это – скорее удобство легкового автомобиля, чем брутального внедорожника. Наполненный современной электроникой, среди которой и мультимедийная система с множеством функций, салон больше не выглядит грубым и угловатым. Начинка интерьера сочетается с новыми, более качественными материалами. Это, безусловно, добавляет Патриоту привлекательности.
Стремясь повысить жёсткость кузова, конструкторы отказались от установки стёкол на резиновые уплотнители. Теперь они вклеиваются в проём, как у большинства современных автомобилей. Боковые зеркала заднего вида выполнены складывающимися. Это хорошее подспорье на тесных парковках.
Мышцы и сухожилия внедорожника:
Те, кому доводилось иметь дело с продукцией УАЗ, наверняка знают, что основные хлопоты доставляет не дизайн кузова, а техническая начинка автомобиля. Тут тоже произошли определённые изменения. Пусть они и не столь заметны, как изменения внешние, они наверняка привлекут тех, кто раздумывает над покупкой ульяновского вездехода.
В конструкции заднего моста появилась тяга поперечной остойчивости. Это сделано для того, чтобы уменьшить валкость машины с большим дорожным просветом и высоким кузовом. Подобное нововведение не только улучшает поведение автомобиля на бездорожье, но и позволяет более уверенно проходить повороты при движении по асфальтированным дорогам. Порадует будущих обладателей УАЗ Патриот и карданные валы новой конструкции. Необслуживаемые, с увеличенным пробегом, они серьёзно упрощают эксплуатацию внедорожника, улучшают его потребительские качества.
Что до силовых агрегатов, то выбирать по-прежнему придётся между бензиновым двигателем объёмом в 2,7 литра и дизелем, чей рабочий объём составляет 2,2 литра. Это создаёт определённые проблемы. Бензиновый мотор развивает свою максимальную мощность в 135 л. с. при 4600 об/мин. и расходует довольно много топлива. Его дизельная альтернатива способна выдать 113 л. с. в диапазоне от 1800 до 2800 об/мин., демонстрируя более скромные аппетиты. Оба варианта моторов комплектуются одной и той же коробкой передач. Её передаточные числа обеспечивают приемлемую динамику лишь при работе в паре с бензиновым силовым агрегатом. В такой комплектации машина способна развить максимальную скорость 150 километров в час. Если покупатель предпочтёт экономичный дизель, то максимальных оборотов этого мотора хватит лишь на то, чтобы разогнать Патриот до весьма скромных 135 километров в час. Конструкторам явно стоит поработать над этим очевидным недостатком.
Что в итоге?
Хочется верить, что усовершенствования коснулись не только эстетической и конструктивной составляющих. Владельцев автомобилей знаменитой марки не в последнюю очередь заботит качество приобретаемых внедорожников. Им ведь так хочется, чтобы ушли в прошлое низкая коррозионная стойкость кузовов любимых машин и часто появляющиеся мелкие неисправности. Трёхлетняя гарантия, которую Ульяновский завод даёт на свою продукцию, позволяет надеяться на определённые улучшения в этих вопросах. Может быть, наконец, настанет тот день, когда обладание автомобилем марки УАЗ не будет вызывать очевидного непонимания у владельцев дорогостоящих иномарок?