УАЗ Патриот - короткий обзор эксплуатации.
06.02.2013
УАЗ Патриот — короткий обзор эксплуатации.
-
- UAZ Patriot производиться с августа 2005 года. За образец взят УАЗ «Симбир» 2000 — 2005 гг., и подвергнут капитальной модернизации. УАЗ Патриот оборудуется двумя типа двигателей — бензиновым и дизельным. Бензиновый двигатель — производства Заволжского моторного завода ЗМЗ — 409 (128 л.с.). До 2008 года этот двигатель соответствовал экологическим нормам Евро-2. Им управляла росийская Электронная Система Управления Двигателем (ЭСУД) «МИКАС». Дроссельный узел использовался механического типа, на тросовом приводе. С 2008 года двигатели УАЗ Патриота привели в соответствии с экологическими нормами Евро-3, в управлении они получили систему ЭСУД Bosch и педаль газа электронного типа.
- Частая болезнь бензиновых двигателей — подшипник на натяжителе верхней цепи, могущий рассыпаться при пробеге около 60 тыс. км. Ремонт выходит в районе в 3 тыс. рублей. В это же время может потребоваться замена пластикового ролика автоматического натяжителя для ремня привода дополнительных агрегатов. Его неисправность может привести к обрыву ремня генератора. В двигателях стандарта Евро -2 при пробеге более 100 тыс. км иногда прорывает прокладку головки блока цилиндров. Возможна ее замена на аналог от Евро-3, хоть они считаются невзаимозаменяемыми. При этой замене крайне необходимо использовать автогерметик, так как есть небольшая разница в геометрических размерах. И сама прокладка в сжатом состоянии намного тоньше — 0,5 мм, вместо 1,5 мм у Евро-2. Из-за этого снижается рабочий объем и увеличивается компрессия. После такой замены для устойчивой работы двигателя потребуется использование более дорогого 95-ого бензина. Ещё бывают проблемы с запуском, когда стартер вращает, но двигатель не схватывает и диагностируется ошибка датчика коленвала. Не торопитесь его заменить, иногда достаточно обработать контакты датчика WD-40. Если же мотор заводится, но не сразу — виной может быть отказ датчика температуры охлаждающей жидкости. После пробега больше 100 тыс. км иногда перестают сбрасываться обороты двигателя до значений холостого хода. Причина может быть в шлангах отбора разряжения — или состарилась резина, или просто забились. Если шланги целы, то можно промыть узел дроссельной заслонки и дополнительно обработать трос привода WD-40 — часто помогает. После пробега более 20 тыс. датчик давления масла может барахлить по причин его частого перегрева и нарушения контактов внутри датчика. Изогнутая трубка масляного щупа на двигателях Евро-3 начинает шататься и может извлечься из корпуса вместе с щупом. Причина кроется в неглубокой (около 2 мм) заделке трубки, и слабой пайке к корпусу. Намного реже встречаются такие неполадки: прогорание клапанов, появление трещин в блоке цилиндров и разрушение поршней. Причина кроется в низком качестве комплектующих деталей. Троение и детонация бензинового двигателя — довольно частое явление, наблюдаемое на УАЗе Патриоте. Не стоит забывать еще об одной особенности Patriot — слабоватое крепление силового агрегата всего на 3-х болтах. Для жесткого «off-road» это существенный недостаток — при попытке скоростного прохождения препятствий высотой 15-20 см, возможен срез болтов. Не забывайте периодически подтягивать их — ведь ослабленные болты разрушаются быстрее.
- Дизельный агрегат устанавливается с августа 2008 года. Это турбодизель IVECO F1A 116л.с. Особых серьезных проблем с этим двигателем не возникает, до отметки в 200 тыс. км вмешательств почти не требуется. В работе турбодизеля есть отличительная особенность — излишне шумная работа электромагнитного клапана EGR. Из-за особенностей расположения маслозаборника, на крутых подъемах, возможно недостаточное поступление масла. В этом двигателе используется ременный привод ГРМ,который требует замены через каждые 120 тыс. км. В это же время нужно сменить и свечи. Необходимо менять через каждые 20 тыс. км фильтры очистки топлива. Такой же интервал существует и для смены масла. Но все автосервисы рекомендуют менять масло намного раньше, через 10 тыс. км., мотивируя это не совсем качественным топливом и тяжёлыми условиями эксплуатации. Плохое дизтопливо так же ухудшает состояние форсунок. Замена форсунок на оригинал будет стоить примерно 22 тыс. рублей, если на аналогичные от Bosch то будет дешевле — в районе 9 тыс. рублей.
- С января 2012 года дизельные УАЗ Патриот начали комплектовать российским дизелем от Заволжского Моторного Завода ЗМЗ — 514 (110 л.с.) Основное преимущество иностранного агрегата — больший крутящий момент на низких оборотах. Там, где ЗМЗ — 514 требовал переключиться на передачу вниз, IVECO F1A с натугой вытаскивал машину. В остальном, включая шумовое сопровождение, — существенной разницы не обнаружено. Перед установкой на Патриот, двигатель ЗМЗ — 514 прошёл качественную модернизацию и был избавлен от ранее существовавших» болезней»:
- обрыв цепи привода ГРМ,
- выход из строя насоса системы смазки,
- попадание тарелки клапана в цилиндр,
- износ и перескок ремня привода топливного насоса,
- обрыв трубопровода высокого давления.
- Все эти дефекты устранены с помощь специалистов компании BOCSH. Ещё УАЗ передвинул срок замены фильтра на ТО-0 на 2500 км. Однако фильтр установленный на заводе ЗМЗ технологический и рассчитан на 1000 км. Менять фильтр следует только на 2101С-1012005-НК-2, ф.»Колан». Этот фильтр специально разработан для двигателей ЗМЗ — 514. И лучше не ставить другие, даже именитых производителей, так как они не имеют фильтрующего элемента на перепускном клапане. При условии соблюдения регламента обслуживания и качественных расходных материалов — заявленный ресурс дизеля и турбины до кап. ремонта — 250 т.км.
- Средний расход топлива Патриота с бензиновым двигателем — около 13-14 литров на 100 км, с дизельным потребляет 9 — 11 литров солярки.
- На первых Патриотах система охлаждения двигателя не достаточно надежна. Она не совсем справляется с охлаждением двигателя в жару и пробках, при остановках с включенным кондиционером. Позднее на УАЗ Патриотах изменили прошивку программы управления двигателем и они стали менее склонны к перегреву. Бачок с охлаждающей жидкостью может потечь еще на первом году эксплуатации. Бывает текут соединения шлангов системы охлаждения, ситуацию не исправляет даже подтяжка хомутов. Причина в недостаточно эластичных патрубках, она исправляется заменой всех шлангов на армированные. Подтекающая система охлаждения иногда приводит к трещинам на выпускного коллекторе из-за попадания на него охлаждающей жидкости. Заводские алюминиевые радиаторы могут начинать течь при пробеге более 60 — 80 тыс. км. Многие рекомендуют менять их на аналог из меди от ШААЗ.
- УАЗ Патриот оснащается 2-мя связанными между собой топливными баками, расходный бак — левый. Возможно прекращение подачи топлива из одного бака в другой по причинам: засорение фильтра тонкой очистки бензонасоса, завоздушена магистраль перекачки, деформация правого бака около топливозаборника.
- На Патриоте устанавливается 5-ти ступенчатая механическая коробка передач, при работе которой шумы — нередкое явление. Сцепления фирмы LUK (комплект 5 тыс. руб), которым комплектуется Патриот при сборке, при активной езде хватает примерно на 60 — 80 тыс. км, при более мягком режиме эксплуатации около 140 — 160 тыс. км. Выжимной подшипник и подшипник первичного вала бывают сухими в работе — это может привести к их перегреву и подклиниванию вала. Они могут выйти из строя при пробеге около 50 — 60 тыс. км. Может начать течь главный цилиндр сцепления, при чём и на первых 10 000 километрах.Сальники в раздаточной коробки начинают мокреть уже при пробеге более 20 тыс. км.
- На УАЗ Патриот устанавливаются мосты типа «Спайсер». Смазка подшипника хвостовика переднего моста осуществляется за счет разбрызгивания смазки. Люфт в шлицах карданных валов возникает при пробеге более 40 — 50 тыс. км. Сальник хвостовика ходит около 100 тыс. км. При появлении лязга с небольшим хрустом в момент трогания с места и вибрации на скоростях около 100 км/ч, нужно проверить состояние кардана, скорей всего необходима его замена. ШРУС на Патриоте служит около 120 тыс. км.
- Подвеска УАЗ Патриот имеет свои особенности. На штатном шкворне подвески установлен вкладыш из пластика, который подвержен износу еще при пробеге 20 — 30 тыс. км., по этому его лучше сменить на аналогичный, но производства «Ваксойл» г.Бийск. В нём используется бронзовый вкладыш, более износостойкий, с установленным ресурсом более 100 тыс. км. В следствии износа шкворня может появиться люфт колес. После его замены становится туговат руль, но после 20 тыс. км происходит окончательная притирка трущихся поверхностей и все приходит в норму. Каждые 10 тыс. км новый шкворень необходимо смазывать и подтягивать зажимные втулки. Обычный срок службы рулевых наконечников — более 30-40 тыс. км, на некоторых автомобилях они выдерживают более 70 тыс. км. Так же подвеска Patriot нуждается в регулярном осмотре — возможен скрип рессор, пальцев в серьгах рессор и сайлентблоков после их проворачивания. Переднюю поперечную тягу может понадобиться заменить при пробеге более 30 — 50 тыс. км. Из-за нее происходит крен автомобиля на левую сторону.
- Тормоза в целом на УАЗ Патриоте вполне надежны. Иногда досаждает только свист тормозных колодок. Задние барабанные колодки служат до 80 — 100 тыс. км., передние дисковые в два раза меньше — 40 — 50 тыс. км,
-
- Кузов Патриота не должным образом сопротивляется коррозии, и желательно провести антикоррозионную обработку сразу после покупки. В месте сколов краски возможно появление ржавчины — лучше сразу их обрабатывать. Крышный люк не всегда отличается образцовой герметичностью, в следствии перетягивания в одном из углов уплотнителя или его неправильной установки. Со временем возможно провисание задней двери багажника и появлению стука в нижней петле. С 2008 года стали устанавливать «подпятник» под дверь, предотвращающий ее провисание. Чтобы избежать примерзания механизма замка двери — лучше смажьте его до прихода зимы. Электромотор стеклоочистителя может выйти из строя при пробеге более 80-90 тыс. км. Необходимо изредка проверять состояние пыльника рычага КПП, так как при его откручивании и при открытии окон или люка в салон будет засасываться горячий воздух. Если возник скрип в районе ручек КПП или раздаточной коробки, его издает тросик ручного тормоза, то просто обработайте в этом месте пыльник WD-40 — скрип исчезнет.
- Рулевому управлению УАЗ Патриот тоже достанется внимание владельца — при пробеге более 20 тыс. км может постукивать вал ГУР, люфт которого определяется покачиванием руля влево — вправо. Проявляется люфт также ощутимыми стуками при движении на повороте. Он возникает из-за повышенного люфта между зубьями рейки поршня и вала сошки. Конструкция ГУР Патриот позволяет устранить люфт регулировкой. В первый год эксплуатации на новой машине стук в рулевой так же может появиться и по причине недостаточно затянутой крестовины под кожухом руля. После должной затяжки проблема уходит. Прямой рулевой вал на Патриотах устанавливался до 2008 года. После стали устанавливать ГУР от Delphi, и в конструкции появился «шар». В следствии этого шум и скрежет, напоминающий звук гудящей резины, в рулевом управлении на Патриоте стал частым явлением. Шарик расположен в пространстве под капотом, где рулевой вал выходит из салона.
-
- До 2007 кондиционер не входил в оснащение Патриота, с сентября 2007 года на его стали оснщать кондиционерами фирмы Delphi. В итоге — система кондиционирования не достаточно эффективна для такого большого автомобиля. Это хорошо становится заметно при движении в пробках на небольших скоростях. Не плотно закрывающийся кран печки может снизить эффективность кондиционера. В большинстве случаев с системой кондиционирования не возникает особых проблем.
-
- Не обошлось без сюрпризов и по электрике автомобиля. Возможно повреждение проводки в следствии неправильного её монтажа. Металлический кронштейн коробки предохранителей может перетереть провода. Из за плохого контакта в блоке предохранителей возможно выгорание гнезд. Блок управления светом тоже может отказать при пробеге более 40 — 50 тыс. км. Возможно зависании стрелок на приборной панели, погасании окошка одометра и загорании контрольных ламп — для устранения достаточно откинуть клемму с аккумулятора. Особое внимание уделите электрожгуту второго кислородного датчика. Очень часто его провода попадают на катализатор, оплавляются и это приводит к короткому замыканию, в следствии чего выходит из строя контроллер управлением двигателя, замена которого обойдётся вам в 12 тыс. руб. Нужно самому и заранее усилить опасное место, установив дополнительную изоляцию. Центральный бокс между передними креслами, иногда устанавливают прямо на проводку, что приводит к её повреждению, частым коротким замыканиям и постоянному выбиванию предохранителей. Провода в защитной гофре дверей могут перетереться о края металла, это вызывает нестабильность в работе электрических стеклоподъемников, замков дверей и аудиосистемы. Это может быть причиной и самопроизвольному открытию или закрытию дверей центральным замком.
-
-
- Несмотря на все описанные мелкие недостатки, УАЗ Патриот является конкурентоспособным автомобилем для бездорожья, там где его более именитые конкуренты пасуют — он пройдёт! Патриот выигрывает у других машин своего класса более высокой проходимостью, ремонтопригодностью в дорожных условиях и умеренной ценой. А в замен он требует более частого внимания к себе. Это автомобиль для поездок по бездорожью, для езды по «паркету» есть другие модели, более изящные и комфортные, и ваш выбор определяется целью.