УАЗ Патриот - короткий обзор эксплуатации.

06.02.2013 УАЗ Патриот — короткий обзор эксплуатации.

  UAZ Patriot производиться с августа 2005 года. За образец взят УАЗ «Симбир» 2000 — 2005 гг., и подвергнут капитальной модернизации. УАЗ Патриот оборудуется двумя типа двигателей — бензиновым и дизельным. Бензиновый двигатель — производства Заволжского моторного завода ЗМЗ — 409 (128 л.с.). До 2008 года этот двигатель соответствовал экологическим нормам Евро-2. Им управляла росийская Электронная Система Управления Двигателем (ЭСУД) «МИКАС». Дроссельный узел использовался механического типа, на тросовом приводе. С 2008 года двигатели УАЗ Патриота привели в соответствии с экологическими нормами Евро-3, в управлении они получили систему ЭСУД Bosch и педаль газа электронного типа.
 
   Частая болезнь бензиновых двигателей — подшипник на натяжителе верхней цепи, могущий рассыпаться при пробеге около 60 тыс. км. Ремонт выходит в районе в 3 тыс. рублей. В это же время может потребоваться замена пластикового ролика автоматического натяжителя для ремня привода дополнительных агрегатов. Его неисправность может привести к обрыву ремня генератора. В двигателях стандарта Евро -2 при пробеге более 100 тыс. км иногда прорывает прокладку головки блока цилиндров. Возможна ее замена на аналог от Евро-3, хоть они считаются невзаимозаменяемыми. При этой замене крайне необходимо использовать автогерметик, так как есть небольшая разница в геометрических размерах. И сама прокладка в сжатом состоянии намного тоньше — 0,5 мм, вместо 1,5 мм у Евро-2. Из-за этого снижается рабочий объем и увеличивается компрессия. После такой замены для устойчивой работы двигателя потребуется использование более дорогого 95-ого бензина. Ещё бывают проблемы с запуском, когда стартер вращает, но двигатель не схватывает и диагностируется ошибка датчика коленвала. Не торопитесь его заменить, иногда достаточно обработать контакты датчика WD-40. Если же мотор заводится, но не сразу — виной может быть отказ датчика температуры охлаждающей жидкости. После пробега больше 100 тыс. км иногда перестают сбрасываться обороты двигателя до значений холостого хода. Причина может быть в шлангах отбора разряжения — или состарилась резина, или просто забились. Если шланги целы, то можно промыть узел дроссельной заслонки и дополнительно обработать трос привода WD-40 — часто помогает. После пробега более 20 тыс. датчик давления масла может барахлить по причин его частого перегрева и нарушения контактов внутри датчика. Изогнутая трубка масляного щупа на двигателях Евро-3 начинает шататься и может извлечься из корпуса вместе с щупом. Причина кроется в неглубокой (около 2 мм) заделке трубки, и слабой пайке к корпусу. Намного реже встречаются такие неполадки: прогорание клапанов, появление трещин в блоке цилиндров и разрушение поршней. Причина кроется в низком качестве комплектующих деталей. Троение и детонация бензинового двигателя — довольно частое явление, наблюдаемое на УАЗе Патриоте. Не стоит забывать еще об одной особенности Patriot — слабоватое крепление силового агрегата всего на 3-х болтах. Для жесткого «off-road» это существенный недостаток — при попытке скоростного прохождения препятствий высотой 15-20 см, возможен срез болтов. Не забывайте периодически подтягивать их — ведь ослабленные болты разрушаются быстрее.
    
   Дизельный агрегат устанавливается с августа 2008 года. Это турбодизель IVECO F1A 116л.с. Особых серьезных проблем с этим двигателем не возникает, до отметки в 200 тыс. км вмешательств почти не требуется. В работе турбодизеля есть отличительная особенность — излишне шумная работа электромагнитного клапана EGR. Из-за особенностей расположения маслозаборника, на крутых подъемах, возможно недостаточное поступление масла. В этом двигателе используется ременный привод ГРМ,который требует замены через каждые 120 тыс. км. В это же время нужно сменить и свечи. Необходимо менять через каждые 20 тыс. км фильтры очистки топлива. Такой же интервал существует и для смены масла. Но все автосервисы рекомендуют менять масло намного раньше, через 10 тыс. км., мотивируя это не совсем качественным топливом и тяжёлыми условиями эксплуатации. Плохое дизтопливо так же ухудшает состояние форсунок. Замена форсунок на оригинал будет стоить примерно 22 тыс. рублей, если на аналогичные от Bosch то будет дешевле — в районе 9 тыс. рублей.
 
   С января 2012 года дизельные УАЗ Патриот начали комплектовать российским дизелем от Заволжского Моторного Завода ЗМЗ — 514 (110 л.с.) Основное преимущество иностранного агрегата — больший крутящий момент на низких оборотах. Там, где ЗМЗ — 514 требовал переключиться на передачу вниз, IVECO F1A с натугой вытаскивал машину. В остальном, включая шумовое сопровождение, — существенной разницы не обнаружено. Перед установкой на Патриот, двигатель ЗМЗ — 514 прошёл качественную модернизацию и был избавлен от ранее существовавших» болезней»:
обрыв цепи привода ГРМ,
выход из строя насоса системы смазки,
попадание тарелки клапана в цилиндр,
износ и перескок ремня привода топливного насоса,
обрыв трубопровода высокого давления.
Все эти дефекты устранены с помощь специалистов компании BOCSH. Ещё УАЗ передвинул срок замены фильтра на ТО-0 на 2500 км. Однако фильтр установленный на заводе ЗМЗ технологический и рассчитан на 1000 км. Менять фильтр следует только на 2101С-1012005-НК-2, ф.»Колан». Этот фильтр специально разработан для двигателей ЗМЗ — 514. И лучше не ставить другие, даже именитых производителей, так как они не имеют фильтрующего элемента на перепускном клапане. При условии соблюдения регламента обслуживания и качественных расходных материалов — заявленный ресурс дизеля и турбины до кап. ремонта — 250 т.км.
 
    Средний расход топлива Патриота с бензиновым двигателем — около 13-14 литров на 100 км, с дизельным потребляет 9 — 11 литров солярки.
На первых Патриотах система охлаждения двигателя не достаточно надежна. Она не совсем справляется с охлаждением двигателя в жару и пробках, при остановках с включенным кондиционером. Позднее на УАЗ Патриотах изменили прошивку программы управления двигателем и они стали менее склонны к перегреву. Бачок с охлаждающей жидкостью может потечь еще на первом году эксплуатации. Бывает текут соединения шлангов системы охлаждения, ситуацию не исправляет даже подтяжка хомутов. Причина в недостаточно эластичных патрубках, она исправляется заменой всех шлангов на армированные. Подтекающая система охлаждения иногда приводит к трещинам на выпускного коллекторе из-за попадания на него охлаждающей жидкости. Заводские алюминиевые радиаторы могут начинать течь при пробеге более 60 — 80 тыс. км. Многие рекомендуют менять их на аналог из меди от ШААЗ.
 
   УАЗ Патриот оснащается 2-мя связанными между собой топливными баками, расходный бак — левый. Возможно прекращение подачи топлива из одного бака в другой по причинам: засорение фильтра тонкой очистки бензонасоса, завоздушена магистраль перекачки, деформация правого бака около топливозаборника.
   
   На Патриоте устанавливается 5-ти ступенчатая механическая коробка передач, при работе которой шумы — нередкое явление. Сцепления фирмы LUK (комплект 5 тыс. руб), которым комплектуется Патриот при сборке, при активной езде хватает примерно на 60 — 80 тыс. км, при более мягком режиме эксплуатации около 140 — 160 тыс. км. Выжимной подшипник и подшипник первичного вала бывают сухими в работе — это может привести к их перегреву и подклиниванию вала. Они могут выйти из строя при пробеге около 50 — 60 тыс. км. Может начать течь главный цилиндр сцепления, при чём и на первых 10 000 километрах.Сальники в раздаточной коробки начинают мокреть уже при пробеге более 20 тыс. км.
   
   На УАЗ Патриот устанавливаются мосты типа «Спайсер». Смазка подшипника хвостовика переднего моста осуществляется за счет разбрызгивания смазки. Люфт в шлицах карданных валов возникает при пробеге более 40 — 50 тыс. км. Сальник хвостовика ходит около 100 тыс. км. При появлении лязга с небольшим хрустом в момент трогания с места и вибрации на скоростях около 100 км/ч, нужно проверить состояние кардана, скорей всего необходима его замена. ШРУС на Патриоте служит около 120 тыс. км.
   
   Подвеска УАЗ Патриот имеет свои особенности. На штатном шкворне подвески установлен вкладыш из пластика, который подвержен износу еще при пробеге 20 — 30 тыс. км., по этому его лучше сменить на аналогичный, но производства «Ваксойл» г.Бийск. В нём используется бронзовый вкладыш, более износостойкий, с установленным ресурсом более 100 тыс. км. В следствии износа шкворня может появиться люфт колес. После его замены становится туговат руль, но после 20 тыс. км происходит окончательная притирка трущихся поверхностей и все приходит в норму. Каждые 10 тыс. км новый шкворень необходимо смазывать и подтягивать зажимные втулки. Обычный срок службы рулевых наконечников — более 30-40 тыс. км, на некоторых автомобилях они выдерживают более 70 тыс. км. Так же подвеска Patriot нуждается в регулярном осмотре — возможен скрип рессор, пальцев в серьгах рессор и сайлентблоков после их проворачивания. Переднюю поперечную тягу может понадобиться заменить при пробеге более 30 — 50 тыс. км. Из-за нее происходит крен автомобиля на левую сторону.
   Тормоза в целом на УАЗ Патриоте вполне надежны. Иногда досаждает только свист тормозных колодок. Задние барабанные колодки служат до 80 — 100 тыс. км., передние дисковые в два раза меньше — 40 — 50 тыс. км,

   Кузов Патриота не должным образом сопротивляется коррозии, и желательно провести антикоррозионную обработку сразу после покупки. В месте сколов краски возможно появление ржавчины — лучше сразу их обрабатывать. Крышный люк не всегда отличается образцовой герметичностью, в следствии перетягивания в одном из углов уплотнителя или его неправильной установки. Со временем возможно провисание задней двери багажника и появлению стука в нижней петле. С 2008 года стали устанавливать «подпятник» под дверь, предотвращающий ее провисание. Чтобы избежать примерзания механизма замка двери — лучше смажьте его до прихода зимы. Электромотор стеклоочистителя может выйти из строя при пробеге более 80-90 тыс. км. Необходимо изредка проверять состояние пыльника рычага КПП, так как при его откручивании и при открытии окон или люка в салон будет засасываться горячий воздух. Если возник скрип в районе ручек КПП или раздаточной коробки, его издает тросик ручного тормоза, то просто обработайте в этом месте пыльник WD-40 — скрип исчезнет.
 
   Рулевому управлению УАЗ Патриот тоже достанется внимание владельца — при пробеге более 20 тыс. км может постукивать вал ГУР, люфт которого определяется покачиванием руля влево — вправо. Проявляется люфт также ощутимыми стуками при движении на повороте. Он возникает из-за повышенного люфта между зубьями рейки поршня и вала сошки. Конструкция ГУР Патриот позволяет устранить люфт регулировкой. В первый год эксплуатации на новой машине стук в рулевой так же может появиться и по причине недостаточно затянутой крестовины под кожухом руля. После должной затяжки проблема уходит. Прямой рулевой вал на Патриотах устанавливался до 2008 года. После стали устанавливать ГУР от Delphi, и в конструкции появился «шар». В следствии этого шум и скрежет, напоминающий звук гудящей резины, в рулевом управлении на Патриоте стал частым явлением. Шарик расположен в пространстве под капотом, где рулевой вал выходит из салона.

  До 2007 кондиционер не входил в оснащение Патриота, с сентября 2007 года на его стали оснщать кондиционерами фирмы Delphi. В итоге — система кондиционирования не достаточно эффективна для такого большого автомобиля. Это хорошо становится заметно при движении в пробках на небольших скоростях. Не плотно закрывающийся кран печки может снизить эффективность кондиционера. В большинстве случаев с системой кондиционирования не возникает особых проблем.

   Не обошлось без сюрпризов и по электрике автомобиля. Возможно повреждение проводки в следствии неправильного её монтажа. Металлический кронштейн коробки предохранителей может перетереть провода. Из за плохого контакта в блоке предохранителей возможно выгорание гнезд. Блок управления светом тоже может отказать при пробеге более 40 — 50 тыс. км. Возможно зависании стрелок на приборной панели, погасании окошка одометра и загорании контрольных ламп — для устранения достаточно откинуть клемму с аккумулятора. Особое внимание уделите электрожгуту второго кислородного датчика. Очень часто его провода попадают на катализатор, оплавляются и это приводит к короткому замыканию, в следствии чего выходит из строя контроллер управлением двигателя, замена которого обойдётся вам в 12 тыс. руб. Нужно самому и заранее усилить опасное место, установив дополнительную изоляцию. Центральный бокс между передними креслами, иногда устанавливают прямо на проводку, что приводит к её повреждению, частым коротким замыканиям и постоянному выбиванию предохранителей. Провода в защитной гофре дверей могут перетереться о края металла, это вызывает нестабильность в работе электрических стеклоподъемников, замков дверей и аудиосистемы. Это может быть причиной и самопроизвольному открытию или закрытию дверей центральным замком.


  Несмотря на все описанные мелкие недостатки, УАЗ Патриот является конкурентоспособным автомобилем для бездорожья, там где его более именитые конкуренты пасуют — он пройдёт! Патриот выигрывает у других машин своего класса более высокой проходимостью, ремонтопригодностью в дорожных условиях и умеренной ценой. А в замен он требует более частого внимания к себе. Это автомобиль для поездок по бездорожью, для езды по «паркету» есть другие модели, более изящные и комфортные, и ваш выбор определяется целью.

Возврат к списку

X

Форма заказа товара

Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь на обработку конфиденциальных данных

Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь на обработку конфиденциальных данных

Отправить
X

Форма запроса цены

Нажимая кнопку "Отправить" вы соглашаетесь на обработку конфиденциальных данных

Отправить